Воскресенье, 28.04.2024,

















   Главная |Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS Мой профиль | Выход




Нужны ли дом. задания в 1 классе?
1. Да, это развивает навыки.
2. Нет, это лишняя нагрузка.
3. Да, с мамой легче усвоить
4. Да, но со специалистом.
Всего ответов: 329

Обнимайте малышей
под любым предлогом! 
Ведь от маленьких детей 
еще пахнет Богом. 
Тихо носиком сопит, 
маму обнимая...
вот он рядышком лежит
- мой кусочек рая.
Главная » Файлы » Методическая копилка

Модель проведения мастер-класса
23.01.2014, 16:02

П А М Я Т К А

Модель проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия  объявление  темы.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру  в организации занятия.

Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно  реализацию темы.

 

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих «изюминок» (приемов) с  комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование-  представление выполненных работ.

 

Заключительное слово.

 Анализ ситуации по критериям:  

-овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

- развитие способности к рефлексии;

-развитие коммуникативной культуры.

 

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.

 

 

 






















Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в  технологии проведения  мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы.

Алгоритм проведения мастер-класса

·    Презентация педагогического опыта педагога - мастера

·    Обоснование основных идей эффективной педагогической технологии. 

·    Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки). 

·    Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

·    Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.

·    Представление урока (занятия) или системы уроков.

·    Рассказ педагогам о системе уроков в режиме эффективной педагогической технологии. 

·    О проекте открытого урока (занятия). 

·    Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться. 

·    Краткая характеристика обученности, обучаемости учащихся, воспитанников (реальные учебные и воспитательные возможности, состояние здоровья), обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. 

·    Доказательство результативности деятельности учащихся, воспитанников, положительной динамики в состоянии соматического или психического здоровья, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. 

·    Вопросы педагогу по изложенному проекту. 

·    Открытый урок (занятие) или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками). Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

·    Моделирование.  Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме урока мастера (Мастер выступает в роли консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.)

·    Рефлексия. 

·    Анализ урока (занятия), сделанный педагогом-мастером. 

·    Вопросы слушателей к педагогу по проведенному уроку (занятию). 

·    Общая дискуссия.

·    Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

 

Рекомендации по подготовке мастер-класса

·    1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.

·    2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.

·    3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».

·    4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.

·   5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.

·    6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.

·    7. Составьте подробный план занятия.

·    8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.

·    9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.

·    10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.

 

 

 

Рекомендации по проведению мастер-класса

·    1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно).

·    2. Сами говорите только в микрофон и следите, чтобы ученики тоже давали ответы в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках.

·    3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию.

·    4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема.

·    5. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания).

·    6. Это урок не для профессионалов данного направления. Задача — прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех.

·    7. Используйте новые информационные технологии только если они органично входят в вашу идею урока.

·    8. Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока.

·    9. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше — не продолжайте двигаться в эту сторону.

·    10. Старайтесь показывать не только себя, но и учеников.

·    11. Не бойтесь задавать трудные вопросы.

·    12. Проведите в конце краткий анализ занятия с «учениками».

 

Подготовила Калита Виктория,

методист Харцызского ММК


Категория: Методическая копилка | Добавил: natala | Теги: педагогический, мастер-класса, проведения, модель
Просмотров: 3025 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]










КТО ЗДЕСЬ?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КТО К НАМ ЗАГЛЯДЫВАЛ?




Буду благодарна, если Вы установите мою кнопочку на своём сайте

  
Copyright MyCorp © 2024