Как правильно организовать выполнение
домашних заданий? 1. Не позволяйте всю
работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних
заданий - самостоятельное их выполнение. 2. Научите пользоваться
расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и
принадлежности на столе. 3. Приучите ребенка
выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все
трудности. 4. При проверке
выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает
еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь.
Дарите ребенку радость собственных побед. 5. Для воспитания
организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать
время. 6. Научите ребенка
самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать. Памятки по выполнению домашних заданий 1. Как научиться правильно списывать: - Прочитай предложение. - Выяви смысл непонятных
слов. - Найди буквы, написание
которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова. - При записи диктуй себе
каждое слово по слогам. - Проверь свою запись по
учебнику, читая каждое слово по слогам. 2. Как подготовиться к диктанту по
учебнику: - Прочитай текст. Выясни
смысл непонятных слов. - Найди в каждом
предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить. ПОМНИ: сначала нужно
узнать, в какой части слова находится проверяемая буква. - Обрати внимание на
знаки препинания. 3. Как подготовиться к письму по памяти: - Прочитай текст. Выясни
смысл непонятных слов. - Обрати внимание на
точность употребления слов в тексте. - Выучи текст наизусть. - Найди слова, написание
которых нужно проверять. - Закрой учебник и еще раз
повтори текст. - Напиши текст и проверь
запись по учебнику. 4. Как сделать звуко-буквенный разбор
слова: - Напиши слово, поставь
знак ударения. - Определи, сколько в
слове слогов. - Сколько в слове звуков и
сколько букв? - Сколько гласных букв и
сколько согласных букв? - Какой звук обозначают
согласные буквы: звонкий или глухой, твердый или мягкий. ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: льдинка -
2 слога,6 звуков, 7букв; [л] - звонкий, мягкий; [д] - звонкий, мягкий; [н] -
звонкий, твердый; [к] - глухой, твердый. 5. Как разобрать слово по составу: - Найди в слове окончание.
Для этого замени слово: поездка, поездку, поездкой, а - изменяемая часть. Это
окончание. Обведи рамочкой окончание
а: поездка. - Найди корень. Для этого
подбери однокоренные слова (переезд, поезд, съезд), сравни их и выдели общую
часть. Это и будет корень. Выдели значком корень: поездка. - Найди приставку. Для
этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой: езда,
подъезд. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком приставку: поездка. - Найди суффикс. Он стоит
после корня и служит для образования новых слов. Выдели значком: поездка. 6. Как разобрать предложение по членам
речи: - Определи, о ком или о
чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Подчеркни подлежащее
одной чертой. - Поставь от подлежащего
вопрос что делает? что делал?(или другие вопросы к словам, которые обозначают
действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы, - это сказуемое.
Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами. - Поставь от подлежащего и
сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет
второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член
предложения. Обозначь связь слов стрелками: Вертолет летел над широкой
рекой. 7. Как составить план текста: - Раздели текст на
законченные части. - Кратко назови основную
мысль каждой части текста. Это и будут пункты плана. 8. Как подготовиться к изложению: - Прочитай текст. Определи
его тему в основную мысль. - Найди в тексте опорные
слова. - Составь план. - Найди буквы, которые
нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова. - Еще раз прочитай текст.
Обрати внимание на точность употребления слов и словосочетаний.
Источник: http://kids.to-var.com/index.php/deti/school/469 |