Ортопедическая спинка с мягкими
«подушечками» (чтобы ранец не давил на спину) сделана из дышащего холлофайбера
– ребенок не будет потеть. Светоотражающие
полосы и замки: ребенка легко заметить на дороге. Лямки
не уже 4 – 8 см с мягкими «подушечками» (чтобы не повредить плечи). Должны
регулироваться по длине, чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю
одежду. Жесткая
форма ранца (внутри алюминиевая рама). Так тетрадки и учебники не помнутся,
равномерно распределятся внутри ранца, и его не будет перекашивать в разные
стороны. Ширина
портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний
край не должен быть выше плеч, а нижний – ниже бёдер. Рекомендуемый
вес портфеля с учебниками 6 –
8 лет до 2 кг 9 – 13 лет до 3
кг 14 лет до 5
кг 15-16
лет до 6 кг Новенький
школьный портфель или рюкзак требует особого отношения. Самое
замечательное свойство портфеля - он открывается. Портфель - это вместилище
вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день
рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен
научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство
портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать
минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией
в портфельные недр Даже
если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого
поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования
инструментов для взлома, простой родительской инструкции: "Здесь у тебя
лежит то-то, а здесь - то-то", - недостаточно. Чтобы маленький
первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо
потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые
совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как
вещи "входят и выходят" из его школьной сумки. Существенную
часть содержимого портфеля определяет учитель. Список, озвученный на первом
родительском собрании, пополняется в течение двух-трех первых недель учебного
года. Свое
место должны найти пенал, линейка, цветные карандаши. Они тоже приобретались
родителями по своему вкусу. И вот что выяснилось в первую же неделю. Некоторые
мамы и папы не подумали о том, что покупают первокласснику инструмент, а не
новую игрушку. И у новоиспеченного школьника в портфеле оказался пенал, который
закрывается и открывается при помощи пульта, имеет на крышке встроенный
будильник, кукарекающий каждый час, и исполняет полонез Огинского при попытке
вынуть ручку. Ходить
с такой вещью в школу - дело рискованное. Игрушка в портфеле начинает пищать в
момент, когда учитель наконец-то добился в классе тишины... В общем, обладатель
музыкального пенала рискует оказаться за дверью. Это
относится и к карандашам, начиненным десятью грифелями и громко выстреливающим
их, и к другим достижениям технического прогресса в области канцелярии. Урок
№ 1: главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их
возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не
занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки
(одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка
сахара) и два цветных карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в
виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в
отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости. Урок
№ 2. В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно
распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться,
забыться или быть украденной. Заботящаяся о детях администрация устанавливает в
вестибюлях бесплатные телефоны-автоматы. В случае крайней необходимости можно
всегда позвонить из канцелярии или из учительской. То
же относится и к дорогим наручным часам, которые ребята обычно снимают перед
занятиями физкультурой и имеют обыкновение забывать в раздевалке. Урок
№ 3. А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной
бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в
школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет -
серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то
требуется его хотя бы смягчить. Правильно,
чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток - иногда нужно вытереть
руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось). Урок
№ 4. Нужны и специальные упаковки для завтрака: если в портфеле что-то
разлилось или раздавилось, с этим стихийным бедствием малыш не в состоянии
справиться. Урок
№ 5. Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы
дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда
существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для
обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на
уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.
Источник: http://kids.to-var.com/index.php/de |